Позвонить
Заказать звонок
Написать в Skype
туалетные кабиныМобильные туалетные кабины «Чистый город»

г. Санкт-Петербург, Поперечная 2-я (Ново-Ковалево) ул., дом 15, литер А.

Время работы: Круглосуточно, без выходных
Акции Статьи
Заказать звонок
Контакты

Как проводится очистка цистерн и топливных резервуаров

Содержание

  1. Для чего требуется внутренняя очистка цистерн
  2. Способы очистки резервуаров
  3. Пропарка как термический метод очистки цистерн
  4. Преимущества технологии
  5. Технология и этапы пропарки

Чтобы перевезти нефтепродукты с соблюдением техники безопасности, используются автомобильные и железнодорожные цистерны. Специфика горюче-смазочных материалов такова, что они могут удаляться из емкости не полностью, создавать осадок или пленку на стенках. Это становится проблемой, когда нужно закачать другие вещества или продать собственность.

Для чего требуется внутренняя очистка цистерн

Мойка цистерны изнутри может потребоваться в следующих ситуациях:

  • Планируется перевозить внутри емкости другие нефтепродукты. В таком случае осадок может привести к серьезному загрязнению перевозимого – продукт будет негоден для использования. Дешевле очистить цистерну, чем терпеть убытки из-за потери товара.
  • Необходимо проведение ремонтных работ. Особенно внимательным нужно быть в том случае, если вы планируете применять сварку. Есть риск возгорания от попадания искры.
  • Требуется подготовка к продаже. Заказчиков интересуют чистые емкости без следов перевозимого внутри продукта.
  • Необходима утилизация. Загрязнение почвы или воды остатками нефтепродуктов может привести к штрафам и другим проблемам.

Внутренняя очистка цистерн

Способы очистки резервуаров

Очистка цистерн внутри может проводиться несколькими основными способами:

  • Ручной. В таком случае не используется специальное оборудование для пропаривания. Процесс занимает много времени, сложен в исполнении и не гарантирует полной чистоты, поэтому применяется редко.
  • Механизированный. Позволяет значительно ускорить процедуру благодаря применению парогенераторов, насосов, механических щеток и подаче сжатого воздуха.

Подходы могут комбинироваться. В зависимости от типа нефтепродуктов, условий работы и конечной задачи могут меняться составы, используемые для очистки.

Пропарка как термический метод очистки цистерн

Пропарка железнодорожных цистерн и емкостей, перевозимых автотранспортом, нужна, чтобы окончательно удалить все следы нефтепродуктов. Пар участвует в процедуре дегазации – он нужен, чтобы вытеснить все появившиеся при хранении ГСМ внутренние пары. Сделать это естественным образом обычно невозможно, потому что отверстия для потенциальной вентиляции слишком малы и препятствуют нормальной циркуляции.

Пары нефтепродуктов могут оставаться внутри резервуара на протяжении нескольких месяцев. Если не провести дегазацию, возможен взрыв, отравление людей вредными веществами, воспламенение.

В работе используются специальные генераторы. Они позволяют создать водяной пар, прогретый до нужной температуры, и подать его внутрь цистерны. При этом важно соблюдать технику безопасности, потому что вытесняемые газы могут быть опасными.

Преимущества технологии

  • Высокая эффективность. Технология пропарки позволяет эффективно удалить все внутренние пары. После просушивания емкость оказывается полностью чистой, готовой к перезаправке, демонтажу или ремонту.
  • Универсальность. Можно использовать метод при работе с резервуарами любого типа и емкости. Максимальный объем – до 1000 м³. Это позволяет чистить не только мобильные, но и стационарные цистерны.
  • Мобильность. Мы применяем передвижные парогенераторы. Это позволяет быстро доставить машину к месту проведения работ, избавляет от затрат и сложностей транспортировки резервуара в наш цех.

При соблюдении требований и использовании индивидуальных средств защиты работников процесс полностью безопасен.

Технология очистки цистерн

Технология и этапы пропарки

Для работы применяется специальный парогенератор. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Осмотр цистерны. Специалист оценивает, что перевозилось в бензовозе, есть ли остаток, в каком количестве, какой у него состав.
  2. Откачка оставшихся нефтепродуктов. Они удаляются для последующей утилизации. Применяется насос. Чем меньше ГСМ осталось в цистерне, тем быстрее пройдет весь остальной процесс.
  3. Промывка емкости. В зависимости от типа перевозимого груза мойка выполняется обычной водой либо специальной химией. Всю жидкость важно правильно утилизировать, чтобы не возникло проблем с экологами.
  4. Просушка. В процессе могут использоваться специальные технические средства для ускорения высыхания.
  5. Непосредственное пропаривание. Выполняется при помощи генератора, подающего пар, прогретый до 70-80°. Для более крупных емкостей температура пара может быть еще больше – до 200°. Чтобы он вытеснил скопившиеся внутри пары, применяется давление до 4 атмосфер.

Когда процесс завершен, резервуар дополнительно просушивается. Работу после высыхания цистерны можно считать выполненной. В случае с некоторыми видами нефтепродуктов, может потребоваться забор образца внутренней газовой среды для проведения анализа. Иногда необходима повторная пропарка.

При отсутствии дополнительных осложняющих факторов на весь процесс очистки уходит от полутора до двух часов.

Чтобы провести очистку цистерн и емкостей, мы используем промышленные дизельные парогенераторы большой мощности. Перед тем, как очистить резервуар паром, проводим всю нужную внутреннюю обработку. Возможность подачи сильно нагретой среды под большим давлением позволяет нам сильно ускорять процесс. Работаем строго по ГОСТу 1510-84, соблюдаем технику безопасности. Готовы оперативно откликнуться на запрос и почистить хранилище любого типа и объема.

Как с нами связаться:
+7 (812) 331-69-76 Заказать обратный звонок
cleancity@cleancit.ru Заказать услугу online